Биография, Гиппиус Зинаида Николаевна. Полные и краткие биографии русских писателей и поэтов.

Гиппиус Зинаида Николаевна. фото фотография фотка Гиппиус Зинаида Николаевна. фото фотография фотка Гиппиус Зинаида Николаевна. фото фотография фотка Гиппиус Зинаида Николаевна. фото фотография фотка Гиппиус Зинаида Николаевна. фото фотография фотка
Все материалы на одной странице
Материал № 1
Материал № 2
Материал № 3

Гиппиус, Зинаида Николаевна

[в замужестве Мережковская; 08(20).11.1869—09.09.1945] — поэт, писатель, литературный критик. Род. в г. Белев Тульской губ. Училась в Нежине, потом в Москве, в гимназии Фишера. В 1888 в г. Боржоми познакомилась с Д. С. Мережковским и в 1889 вышла за него замуж; они прожили вместе 52 года, не разлучаясь ни на день. После переезда в Петербург Г. активно участвует в литературной жизни столицы. С 1902 по 1912 выходят 6 кн. рассказов Г., а также 3 романа и 2 сб. стихотворений. В 1899 Г. сближается с редакцией ж. «Мир искусства», где печатаются ее стихотворения и статьи. В последующие годы совм. с Д. С. Мережковским, В. В. Розановым, В. А. Тернавцевым участвует в религ. — филос. собр. в Петербурге, где впервые встречаются и ведут собеседования писатели, философы, иерархи и священники Рус. православной церкви. Вместе с Д. С. Мережковским и Д. Ф. Философовым Г. уезжает в Париж, чтобы ближе узнать новые религ. и революц. течения. Там выходит их кн. «Царь и революция» (1907). Незадолго до Первой мировой войны Г. возвращается в Россию. Октябрьскую революцию встретила крайне враждебно и вскоре порвала со всеми, кто сотрудничал с большевиками, в том числе с Блоком и Белым. В 1919 уезжает из Петрограда и тайно переходит русско-польскую границу около Гомеля. В 1920 Г. и Д. С. Мережковский обосновываются в Париже. По воскресеньям у Мережковских собираются представители рус. зарубежья, а в 1925 начинаются вечера «Зеленой лампы», где выступают с религ. — филос., литературными, обществ. — полит. докладами. Собр. «Зеленой лампы» длились до начала Второй мировой войны и были целой эпохой в жизни рус. Парижа. В своих стихах Г. борется с тленом жизни, страхом небытия и разлуки; в них сильны мотивы тоски по иному миру и вера в божеств, природу любви, понимание, что «сущность любви есть ведение и видение Бога». Не принимала монархии в России, ибо последняя противоречит религ. принципам. В критических статьях отличалась крайней резкостью тона и ультимативностью характеристик (псевд. Антон Крайний). Умерла в Париже.

Г. не занималась филос. профессионально. Тем не менее практич. все ее творч. имеет своеобразное теор. основание в филос. «нового религ. сознания» (даже стихи Г. являются необычным примером филос. лирики). Более того, Г., вместе с Д. Мережковским и В. Розановым, была одним из инициаторов этого течения начала XX в. Выработка взглядов Г. происходила в постоянном творческом диалоге с формированием филос. мировоззрения ее мужа. Многие идеи являются общими для обоих мыслителей. Для Г. характерна мысль о «тройственном устройстве мира». Первая мировая сфера — личностная, единство человеческого «я». Вторая — выражение дух. потенций личности в любви к др. «я», когда человек перестает быть одиноким, но единственность каждого не теряется («Живые лица». Кн.II. Тбилиси, 1991. С.247). (Здесь очевидно влияние эротической утопии В. Соловьева на взгляды Г.) Третья же сфера — введение множественности др. «я», отношений между ними, об-ва, причем основой для третьей сферы являются две первые. Внимание к внутр., дух. жизни человека поставило перед Г., получившей в детстве религ. воспитание, вопрос о том, каким образом включается «мир-космос и мир человеческий в зону христианства», как отвечает реальная ист. церковь на дух. искания человека. Попыткой решения этого вопроса стало участие Г. в знаменитых религ. — филос. собр., ставших ареной споров о будущем христианства. Г. утверждает необходимость обновления христианства, соединения его нравств. ценностей со свободой иссл., творч., реальной жизнью об-ва. «Мы соберемся, чтобы хотеньем / В силу бессилие преобразить. / Веру с сознаньем, мысль с откровеньем, / Разум — с любовию соединить», — провозглашает Г. в одном из своих стихотворений («Живые лица». Кн.I. С.71). Г., а вслед за ней и Мережковский приходят к выводу, что концепция «тройственного устройства мира» проявляется в истории и как логика религ. движения: Ветхий Завет (сосредоточение на своем «я»), Новый Завет (пришествие любви к ближнему) и грядущий Третий Завет, «Третье Царство» новой религ. общественности. «Третье Царство» представлялось Г. результатом мистической революции. Необходимость такого дух. (не полит.!) переворота в совр. об-ве вытекает из настоятельной потребности преодолеть отчуждение людей друг от друга, одиночество страдающего человека среди себе подобных: «Сквозь эту мглу, сквозь эту сетку, / Друг друга видим мы едва. / Чуть слышен голос через клетку, / Обезображены слова» (там же). Идеал Г. — безгосударственная религ. — общин-ная организация об-ва, в к-рой будет преодолена «бездна» между церковью и об-вом, Богом и Миром.

Соч.: Новые люди. СПб., 1896; Зеркала.СПб., 1898; Собр. стихов. Кн.1—2. М., 1904—1910; Алый меч. СПб., 1906; Черное по белому. СПб., 1908; Литературный дневник. 1899—1907. СПб., 1908; Лунные муравьи. М., 1911; Роман-Царевич. М., 1913; Живые лица. Т.1—2. Прага, 1925; Петербургский дневник. 1914—1918. Белград, 1929; Стихотворения и поэмы. Т.1—2. Мюнхен, 1972; Дмитрий Мережковский. Париж, 1951 (М., 1991).


Все биографии русских писателей по алфавиту:

А - Б - В - Г - Д - Е - Ж - З - И - К - Л - М - Н - О - П - Р - С - Т - У - Ф - Х - Ц - Ч - Ш - Щ - Э - Я


Десятка самых популярных биографий:

  1. Биография Пушкина
  2. Биография Лермонтова
  3. Биография Булгакова
  4. Биография Гоголя
  5. Биография Есенина
  6. Биография Достоевского
  7. Биография Чехова
  8. Биография Маяковского
  9. Биография Евтушенко
  10. Биография Даля





© 2022 ќксперты сайта vsesdali.com проводЯт работы по составлению материала по предложенной заказчиком теме. ђезультат проделанной работы служит источником для написания ваших итоговых работ.